Порядок приема обращений граждан по поводу оказания медицинской помощи ненадлежащего качества
По поводу оказания медицинской помощи ненадлежащего качества застрахованный гражданин может обратиться к руководителю медицинского учреждения (с заявлением на имя главного врача), страховую медицинскую организацию или Территориальный Фонд ОМС.
Организация работы страховой медицинской организации и Территориального Фонда ОМС по обращениям и жалобам граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», письмом ФОМС от 6 мая 2009 года № 1530/30-3/и «О рекомендациях ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования».
Устные и письменные обращения (в том числе электронные письма) принимаются от гражданина лично или через представителя.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (либо адрес электронной почты) по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии. В случае если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При устном обращении необходимо называть Ф.И.О. для регистрации в журнале в установленном порядке.